ЕЖЕДНЕВНО
С 9-00 ДО 19-00

Развитие слухового восприятия.

 Развитие слухового восприятия.

 Ребенок будет правильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и корректировать свое произношение по услышанному. Поэтому нужно развивать слуховое внимание ребенка, развивать его возможность распознавать как речевые, так и неречевые звуки.

 Для этого вы можете использовать следующие задания.

 Угадай, что за звук? Разорвать бумагу, засвистеть в свисток, пошелестеть кульком, звякнуть ложкой о стакан, о металлическую кружку, о чашку. Постучать по стене, по столу и т.д.

 Громче-тише. Что за звук? (Используйте «звучащие» предметы - погремушки, колокольчики, барабан и т.д.).

 Слушаем звуки за окном. Что гудит? (Машина). Что шумит? (Ветер). Кто лает? (Собака).

 Слушаем звуки из соседней комнаты. Что гудит? (Пылесос). Что играет? (Музыка). Кто смеется? (Брат).

  Угадай, на чем я играю? Побренчать на бубне, барабане, гармошке так, чтобы ребенок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука.

 Угадай, кто из птичек поет? Включить запись пения воробья, жаворонка, сороки, вороны. Ребенок должен поднять карточки с названием птиц.

 Угадай, кто кричит? Включить запись криков животных: лошади, овцы, кошки, и др. Попросить показать название животных в очередности звучания.

  Громко-тихо. Объяснить ребенку, что если он услышит громкое звучание бубна, то должен хлопать в ладоши, а если тихое – топать ножками.

  Солнышко-дождик. Объясните ребенку, что если вы будете бить в бубен, то это «идет дождь», а если играть в дудочку – то это солнечная погода. Услышав бубен, ребенок должен «спрятаться» от дождя, например закрыть голову руками, если солнышко – поднять руки в стороны и вверх.

 Кто идет? Объясните ребенку, что когда вы будете медленно бить в бубен (барабан), он должен идти медленно, как черепаха, а когда быстро – двигаться быстро, как зайка. Меняя темп звучания, вы научите ребенка менять темп движения.

 Угадай, близко или далеко поезд? Ребенку предлагаются картинки с изображением поезда. Крупное изображение – поезд близко, маленькое – далеко. Предложить погудеть соответственно картинке: тихо – при картинке, где поезд далеко, и наоборот, громко – при картинке, где поезд близко.

 Узнай по голосу. Ребенок должен, не видя человека, по голосу определить кто он.

 Где звучит? Предложите ребенку определить, откуда доносится звук, и его источник. Это можно сделать на природе, в городе, на даче.

 Кто это такой? Ребенку произносятся известные ему выражения – слова героев сказок (например, «Репки», «Теремка» и т.д.), а он должен определить, кто говорит, или показать картинку с изображением персонажа.

 Вставь слово. Читая ребенку, знакомую ему сказку, стихотворение, рассказ, предложите произносить отдельные слова, особенно в конце фразы или строчки. Помочь ребенку можно паузой, интонацией.

 Отгадывание загадок. Подберите картинки, глядя на которую ребенок может выбрать одну, на которой изображена отгадка.

Зимой и летом одним цветом.

Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

Светит, но не греет.

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке.

 

Эти упражнения помогут вам проверить, как у ребенка обстоят дела со слуховой памятью, вниманием, реакцией на услышанное.


21.03.2018